Методы диагностики неисправностей в электрооборудовании автомобиля

Электрооборудование автомобиля или автоэлектроника это совокупность имеющихся на автомобиле электрических приборов и устройств (источников электрической энергии и ее потребителей).

Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля

Система электрооборудования включает аккумуляторную батарею, генератор, стартер, приборы для воспламенения топливовоздушной смеси (у карбюраторного двигателя система зажигания), приборы, обеспечивающие безопасность движения автомобиля - осветительные и сигнальные устройства.

При устранении неисправностей в системе электрооборудования автомобиля от водителя требуется соблюдение следующих основных положений:

  • поиск неисправностей следует начинать с осмотра и проверки приборов и элементов; относящихся к данной группе (подсистеме) приборов. Проверить надежность крепления соединений (включая соединения на массу), проверить автомобильные провода и наконечники, изоляцию проводов, отсутствие обрывов, перетираний. Следует обращать внимание на чистоту соединений, так как загрязненные и окислившиеся места соединений ведут к повышенному сопротивлению, нагреванию, снижению проводимости;
  • локализировать неисправности с помощью контрольной лампы или вольтметра. Целесообразно при этом двигаться от источника напряжения или места ответвления конкретной цепи (руководствуясь электрической схемой), проверяя по ходу провода, исправность выключателей, предохранителей и потребителей;
  • двигаясь от аккумуляторной батареи, необходимо с помощью вольтметра измерить напряжение во всех частях провода, с которым связано падение напряжения.

При необходимости выполнения длительных восстановительных работ (замена проводов, приборов и т. п.) следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.