Уход за автомобилем, поставленным на зимнюю стоянку

Автомобиль рекомендуется ставить в сухое, темное, хорошо проветриваемое помещение с температурой воздуха не ниже 5°С и относительной влажностью 50-70%. Если зимой температура в гараже, где стоит автомобиль, падает ниже батарею рекомендуется с автомобиля снять, жидкость из бачка устройства для мойки лобового стекла и воду системы охлаждения двигателя слить (если в жидкости отсутствует добавка против ее замерзания).

Автомобильные стоянки зимой

Автомобиль тщательно помыть, очистить от пыли и грязи (снаружи и в салоне), устранить ржавчину в тех местах, где она появилась, закрасить места, где нарушено лакокрасочное покрытие; нанести на поверхность кузова консервирующее средство и затем отполировать. Пустить двигатель и разогреть до температуры 50-60°С, затем двигатель остановить и сразу же слить топливо из топливного бака через сливное отверстие и завинтить пробку. Снова пустить двигатель и оставить работать на холостом ходу до тех пор, пока топливо, оставшееся в карбюраторе и топливном насосе полностью не израсходуется (многие эксперты рекомендуют топливный бак оставлять заполненным доверху бензином, чтобы снизить вероятность его коррозии). Вывинтить свечи зажигания и в каждый цилиндр налить по 25-30 г нагретого до температуры 70-80°С моторного масла. Затем прокрутить несколько раз коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки и снова ввинтить свечи зажигания. Ослабить приводной ремень; закрыть двигатель для защиты от пыли брезентом, фольгой или промасленной бумагой. Автомобиль устойчиво доставить на козлы, при этом колеса не должны касаться поверхности пола. Уменьшить давление воздуха в шинах до 50 кПа (0,5 кгс/см2).

Инструмент очистить, смазать консервирующей смазкой и завернуть в промасленную бумагу. Один раз в 2 месяца следует осматривать автомобиль: снять покрытие и при обнаружении коррозии проржавевшие места очистить от ржавчины и закрасить, потускневшие места на поверхности хромированных деталей очистить и покрыть защитным средством или бесцветным нитролаком. Вывинтить свечи зажигания, включить первую передачу и прокрутить коленчатый вал примерно 10 раз, затем свечи зажигания снова вывинтить. Повращать рулевое колесо на 1 - 1,5 оборота в каждую сторону; нажать по 3-5 раз на педаль сцепления, тормозную педаль, педаль акселератора, переместить рычаг стояночного тормоза.