Устройства для облегчения пуска автомобильных двигателей

Широкое распространение получили устройства для облегчения пуска автомобильных двигателей с помощью легковоспламеняющихся пусковых жидкостей. Пусковые жидкости содержат компоненты с низкой температурой самовоспламенения и отличаются большим разнообразием составов.

Пусковая жидкость «Арктика» состоит из диэтилового эфира (45-60 %) с температурой самовоспламенения 180-205 °С, газового бензина (35-55 %), изопропилнитрата (1-1,5 %), различных промежуточных продуктов окисления (до 10 %) и противоизносных, противозадирных и противоокислительных присадок (около 2,5 %).

В состав пусковой жидкости «Холод Д-40» также входят диэтиловый эфир (58-62 %), изопропилнитрат (13-17 %) и масло для судовых газовых турбин (8-12 %).

Пусковая жидкость может подаваться непосредственно в цилиндры двигателя вместе с основным топливом или с помощью специальных приспособлений во впускной трубопровод. Второй способ удобнее и экономичнее. Работа устройств для подачи пусковой жидкости во впускной трубопровод основана на пневматическом или механическом распыливании жидкости и ее дальнейшем испарении. Использование пусковой жидкости и маловязкого загущенного масла позволяет обеспечивать пуск двигателя до температуры -30°С при вращении коленчатого вала с частотой 40-55 об/мин.

Автоматическое управление подачей пусковой жидкости возможно в устройствах, основанных на аэрозольном распыливании. Аэрозольное пусковое приспособление с электромагнитным приводом приведено на рис. 1.

Конструкция аэрозольного пускового приспособления с электромагнитным приводом

Рис.1. Аэрозольное пусковое приспособление с электромагнитным приводом.
1 - регулировочный винт; 2 - нажимной подпятник; 3 - складывающиеся дужки; 4 - ось дужек; 5 - кронштейн крепления; 6 - эмульсионная трубка; 7 - электромагнит; 8 - сердечник; 9 - пластинчатый клапан; 10 - трубопровод; 11 - форсунка; 12 - резиновый уплотнитель; 13 - аэрозольный баллон.

Пусковая жидкость находится под давлением в аэрозольном баллоне 13 с клапанным устройством. В качестве вытесняющего газа применяют пропан, бутан и другие газы, давление которых мало меняется с изменением температуры. Аэрозольное пусковое устройство устанавливают с помощью кронштейна 5 в моторном отсеке автомобиля в легкодоступном для смены баллона месте.

Управление приспособлением - дистанционное из кабины водителя. При включении электромагнита 7 якорь перемещается вниз, нажимает эмульсионной трубкой 6 на шток клапана аэрозольного баллона и одновременно открывает проход для аэрозоля и в трубопровод 10 через пластинчатый клапан 9. К форсунке 11 распылителя, расположенной во впускном трубопроводе двигателя, аэрозоль поступает через эмульсионную трубку 6 и внутреннюю полость якоря электромагнита 7.

Один аэрозольный баллон может обеспечить 8—10 пусков двигателя при температуре -30 °С. При установке в приспособление верхнюю часть нового баллона совмещают с корпусом и прижимают к нему опорной пятой, перемещающейся по дужкам 3 с помощью регулировочного винта 1. Уплотнение в стыке баллона с корпусом обеспечивается резиновым уплотнителем 12.