Пуск двигателя автомобиля

запуск прогретого и холодного двигателяПуск двигателя, это проворачивание коленчатого вала двигателя с помощью электрического стартера до того момента, пока он не начнет работать самостоятельно. Если в стартере возникла неисправность, двигатель можно пустить также с помощью пусковой рукоятки, посредством буксировки или толкания автомобиля с включенной передачей.

Пуск прогретого двигателя. При пуске прогретого двигателя автомобиля, температура которого не опустилась до температуры наружного воздуха, можно пусковое устройство не использовать. Достаточно при пуске двигателя слегка нажать на педаль дросселей, чтобы двигатель пустился.

Пуск холодного двигателя - система мер, облегчающих процесс пуска холодного двигателя автомобиля (как правило, при температуре двигателя ниже минус 20°С). Каждый пуск холодного двигателя вызывает его повышенный износ. Его отрицательные последствия можно свести к минимуму при соблюдении следующих рекомендации.

Для надежного пуска холодного двигателя автомобиля следует прикрыть воздушную заслонку (оттянуть ручку воздушной заслонки). Двигатель благодаря этому получает при пуске богатую смесь, которая позволяет ему работать устойчиво, без перебоев. При пуске двигателя стартером не следует нажимать на педаль газа. После пуска воздушную заслонку нужно прикрыть настолько, чтобы двигатель при слабом нажатии на педаль газа работал без перебоев при несколько повышенной частоте вращения коленчатого вала. Стартер при пуске следует включать не более чем на 10-15с. Если двигатель при этом не пустился, следует через 30 с повторно включить стартер. Если после трех попыток двигатель не пустился, можно предположить, что имеет место неисправность в системе зажигания или в топливной системе, которую необходимо устранить.

Одновременное выключение сцепления при пуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха ниже - 10°С может уменьшить преодолеваемое стартером сопротивление тяжело вращающиеся в холодном загустевшем трансмиссионном масле деталей коробки передач, благодаря этому облегчается процесс пуска двигателя (при этом обеспечивается уменьшение потребления электрической энергии стартером). Четырехтактное двигатели в холодном состоянии лучше пускаются, если перед пуском несколько раз быстро нажать на педаль газа, при этом ускорительный насос впрыскивает топливо.

В летнее время ручку воздушной заслонки после того, как автомобиль тронулся с места, можно сразу же поставить в исходное положение. Зимой она должна оставаться в оттянутом, состоянии несколько дольше, и лишь после того как автомобиль проехал 1—2 км (в зависимости от температуры наружного воздуха), ручку воздушной заслонки возвратить в исходное положение. Перевод двигателя на полную нагрузку при средних частотах вращения коленчатого вала при прогреве в движении обеспечивает быстрое достижение двигателем требуемой эксплуатационной температуры.

При этом температура воды и масла повышается значительно быстрее, чем при прогреве двигателя на холостом ходу. Так что время работы двигателя в холодном состояний с повышенным износом деталей при движении автомобиля с одновременным прогреванием сокращается до минимума и, как следствие, уменьшается износ рабочей поверхности цилиндров, поршней, клапанов, шеек вала. Если термометр не фиксирует необходимую эксплуатационную температуру двигателя (как правило, через 15-20км пути), необходимо дать двигателю полную нагрузку. Многочисленные пуски холодного двигателя при использовании легкового автомобиля на коротких маршрутах (например, в условиях города) ведут к повышенному расходу топлива, износу деталей, что в конечном счете обусловливает более короткий срок службы двигателя по сравнению с эксплуатацией автомобиля на длинных маршрутах.