Home Автоэлектроника Хранение автомобильных аккумуляторных батарей
Автоэлектроника

Хранение автомобильных аккумуляторных батарей

Как правильно хранить автомобильный аккумулятор

Срок хранения до начала эксплуатации и условия хранения малообслуживаемых сухих и необслуживаемых залитых автомобильных аккумуляторов, как правило, указаны в сервисной книжке или в прилагаемой инструкции.

Стандартные условия хранения аккумуляторов

Не следует вскрывать заводскую целлофановую упаковку аккумуляторной батареи до начала эксплуатации. Упаковка предохраняет батарею от прямого контакта с атмосферным воздухом, кислород и влага которого ускоряют «старение» активных реагентов и токовых выводов аккумуляторной батареи. Герметично упакованная сухозаряженная автомобильная батарея может храниться до 3 лет.

В летнее время хранить автомобильный аккумулятор лучше в прохладном помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Зимой температура в хранилище может быть минусовой. При этом следует иметь ввиду, что аккумулятор с плотностью электролита у<1,15 может замерзнуть уже при — 14°С. Замерзший электролит несет в себе угрозу растрескивания и последующего оползания активных масс аккумуляторов.

Умеренно пониженные температуры благоприятны для хранения АКБ, залитых электролитом (необслуживаемых и снятых с эксплуатации), так как при этом резко ограничивается саморазряд аккумулятора.

Общего тока саморазряда для всех аккумуляторов в батареи быть не может, так как саморазряду подвергается каждый аккумулятор в отдельности. Если при этом в один из них случайно попадает частица грязи или металла, процесс саморазряда в этом аккумуляторе заметно ускорятся. Как следствие, в батареи, снятой с эксплуатации после длительного ее хранения без подзаряда, наблюдается неравномерность плотности электролита, а значит и степени разряженности аккумуляторов в разных банках. Если такую аккумуляторную батарею не подвергнуть уравнительному заряду, она быстро выходит из строя.

Саморазряд проходит медленнее при понижении температуры. Так, если заряженный автомобильный аккумулятор хранится при температуре 0°С, то она разряжается на 0,5% за 8-9 месяцев. При температуре 4-15°С саморазряд протекает в 4 раза быстрее. При хранении батареи без подзаряда в жарких регионах она полностью разрядится за один год и придет в негодность.

Из сказанного ясно, что хранить любой автомобильный аккумулятор лучше при пониженной температуре.

Хранение снятых с эксплуатации аккумуляторов более трех месяцев, а необслуживаемых более шести месяцев в обычных условиях без подзаряда может стать причиной заметного снижения их емкости и ускоренного старения. Подзарядка новых необслуживаемых батарей при хранении не разрешена заводом-изготовителем. Поэтому срок хранения новых залитых электролитом необслуживаемых батарей не может быть более полугода. При покупке нового необслуживаемого автомобильного аккумулятора это надо иметь в виду.

Снятые с эксплуатации аккумуляторы для хранения в обычных условиях должны быть сразу полностью заряжены и в дальнейшем регулярно подвергаться профилактическому подзаряду не реже одного раза в 3 месяца.