Тренировка необслуживаемых автомобильных аккумуляторовАвтомобильные необслуживаемые и монолитные аккумуляторные батареи (сокращенно АКК или АКБ), то их сервисное обслуживание отличается только в части процедуры заряда. Их заряжают в основном при постоянном напряжении Uз = 14,5 ±1 Вольт. Однако, если аккумулятор сильно разряжен, его заряжают смешанным способом. Начальный ток заряда устанавливают не более 0,1Сн А и поддерживают его постоянным до тех пор, пока зарядное напряжение на аккумуляторной батареи не станет равным 13,5±0,1 Вольт при температуре в зарядном помещении 25±5°С. После этого автомобильный аккумулятор заряжают не менее 20-ти часов при постоянном напряжении. Далее напряжение заряда устанавливают 14,5 Вольт и поддерживают его постоянным на протяжении десяти часов заряда. Полная заряженность автомобильной необслуживаемой и монолитной аккумуляторной батареи проявляется по резкому падению тока заряда почти до нуля (при постоянном напряжении заряда 14,5 Вольт). Временные зарядные характеристики для случая смешанного заряда необслуживаемой АКК приведены на рисунке ниже. Если напряжение на аккумуляторе не превысит значения 14,5 Вольт (что иногда имеет место при заряде на борту автомобиля от генератора с неисправным регулятором напряжения), то перезаряда в необслуживаемых АКБ не происходит. По этой причине даже для АКБ с малой остаточной емкостью увеличение продолжительности заряда до 30-ти часов не представляет опасности. Остаточная емкость необслуживаемых и монолитных аккумуляторов определяется в режиме тренировочного разряда, также как и для обычных АКБ. Но так как температура электролита в АКБ, не имеющих пробок, измерена быть не может, в формулу для расчета Cбр вместо средней температуры Тср электролита подставляют среднее значение температуры в зарядном помещении и прибавляют к нему 10°С на самопрогрев батареи при заряде. Тогда Cбр=0,05С20 tp/[1 + 0,001 (Т — 25)], |
Автоэлектроника