Система автоматического управления экономайзером в грузовых и легковых автомобиляхЭкономичность двигателя может быть значительно улучшена введением электронного управления системой его топливоподачи. Кардинальным решением в этой области является применение электронного впрыскивания, которое позволяет обеспечить строго дозированное питание двигателя в зависимости от режима его работы. При этом наибольший эффект по снижению расхода топлива и токсичности отработавших газов позволяет получить совмещение управления электронным впрыскиванием и зажиганием. Применяющиеся в настоящее время системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) существенно повышают экономичность двигателей. Двигатель работает в режиме принудительного холостого хода при торможении двигателем, переключении передач, движении автомобиля накатом и т. п. В этом режиме дроссельная заслонка карбюратора закрыта (педаль подачи топлива полностью отпущена), частота вращения коленчатого вала двигателя превышает частоту вращения его самостоятельного холостого хода. В режиме принудительного холостого хода от двигателя не требуется отдача мощности и поэтому топливо, поступающее в цилиндры, полезно не используется, а его сгорание лишь способствует загрязнению окружающей среды. Система автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (РАУЭПХХ) предназначена для прекращения подачи топлива при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода. САУЭПХХ грузовых и легковых автомобилей несколько отличаются по алгоритму управления (набору правил, которым следует система при работе), схеме и конструктивному исполнению. Поэтому целесообразно рассматривать эти системы отдельно: Система автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода грузового автомобиля |
Автоэлектроника