Home Ремонт бытовой техники Статьи Конструкция и устройство автомобильного электростартера

Конструкция и устройство автомобильного электростартера

Автомобильный электростартер с возбуждением от постоянных магнитов и с планетарным редуктором

На рис. 1, а (см. ниже) приведена конструкция стартера с постоянными магнитами на статоре электродвигателя и с дополнительным планетарным редуктором. Аналогичную конструкцию имеет стартер фирмы BOSCH типа DW: 12/1.1 серии 0.001.108.009 (рис. см. выше), на примере которого рассмотрим особенности устройства электростартеров современных легковых автомобилей.

Устройство и конструкция автомобильного электростартера с возбуждением от постоянных магнитов и с планетарным редуктором

Рис. 1 Стартер с возбуждением от постоянных магнитов и с планетарным редуктором: а — конструкция стартера; б — внешний вид стартера BOSCH-DW.12/1. 1 (статор снят); 1 — задняя (тыльная) крышка; 2 —ламельный коллектор; 3 — токовый провод; 4, 26 — постоянные ферритовые магниты; 5 — токовый контактор тягового реле; 6 — пусковое тяговое реле (ПТР); 7 — включатель ПТР; 8 — соленоид ПТР; 9 — возвратная пружина; 10 — толкатель включателя; 11 — тяговый керн ПТР; 12 — резиновая заглушка; 13 — втулка с осью для вилки МСХ; 14 — вилка муфты МСХ; 15 — передняя (лобная) крышка — станина стартера; 16 — шток поводковой муфты; 17 — вторичный (выходной) вал; 18 — шестерня МСХ; 19 — муфта свободного хода (МСХ); 20 — большая неподвижная шестерня планетарного редуктора; 21 — водило на торце вторичного вала; 22 — сателлитная шестерня; 23 — первичный вал (вал ЭДВ) с ведущей шестерней планетарного редуктора; 24 — якорь электродвигателя стартера; 25 — ярмо (магнитопроводящее кольцо) статора; 26 — постоянный магнит; 27 — щетка КЩМ



Любой автомобильный электростартер, как классический, так и современный, состоит из пяти основных функциональных узлов: якоря 24 — это вращающая часть электродвигателя стартера; статора 4, 25, 26 — неподвижная часть ЭДВ; коллекторно-щеточного механизма (КЩМ) 2,27; пускового тягового электрореле (ПТР) 5...11 и передаточного механизма внутри стартера 14...22. С помощью двух стартерных крышек 1 и 15 и статорного ярма 26, являющегося также корпусом стартера, функциональные узлы сочленяются в единую конструкцию пускового устройства — электростартер, который по отношению к двигателю внутреннего сгорания является навесным агрегатом.

Назначение всех перечисленных функциональных узлов в классическом стартере общеизвестно и не требует пояснений. Современный электростартер по сравнению с классическим имеет два основных конструктивных отличия: статор не имеет обмоток возбуждения, так как оснащен постоянными магнитами 4, 25, а передаточный механизм, находящийся внутри стартера, дополнен планетарным редуктором 20...22.

Рассмотрим детально указанные отличия:
Конструкция статора автомобильного стартера