Home Ремонт бытовой техники Статьи Диагностика неисправностей автомобильных стартеров с постоянными магнитами и планетарным редуктором

Диагностика неисправностей автомобильных стартеров с постоянными магнитами и планетарным редуктором

неисправности автомобильных стартеров с постоянными магнитами и планетарным редуктором

Из общеизвестных неисправностей к стартеру с постоянными магнитами и планетарным редуктором относятся: износ коллекторных ламелей и щеток, износ бронзовых подшипников скольжения, выход из строя муфты свободного хода, окисление силовых проводов стартера, эрозия токовых контактов пускового тягового реле и ослабление крепления стартера к двигателю. Проявление этих неисправностей такое же, как и на обычном стартере.

Рассмотрим основные неисправности стартера легкового автомобиля на примере BOSCH-DW:l2/1.1, который устанавливался на автомобилях АУДИ-100-5 выпуска до 1991 г.

Специфическими неисправностями данного стартера является нарушение целостности пластмассовой шестерни планетарного редуктора и очень редко раскол ферритовых магнитов, расположенных внутри статорного цилиндра.

За исключением якоря, тягового реле и муфты свободного хода, все узлы электростартеров фирмы BOSH разборны. Это позволяет проводить качественный ремонт автомобильных электростартеров, если нет проблем с запчастями.

Целостность пластмассовой шестерни чаще всего нарушается зимой. С понижением температуры сопротивление прокручиванию вала двигателя внутреннего сгорания резко возрастает. При этом возрастает нагрузка на зубцы планетарной шестерни, а также на всю шестерню в целом. Как следствие, пластмассовое тело планетарной шестерни может быть расперто изнутри металлическими сателлитами, что приводит к появлению трещин в теле шестерни и к сколу зубьев.

В таком состоянии стартер может продолжать работать некоторое время за счет упругости пластмассы или за счет попадания сателлитов на уцелевшие зубцы планетарной шестерни. При очередной попытке запустить двигатель автомобиля эта неисправность проявляется в виде прокручивания электродвигателя стартера «вхолостую», аналогично тому, как это бывает при выходе из строя муфты свободного хода. Включая и выключая электростартер ключом зажигания, можно случайно запустить двигатель автомобиля, но разрушение планетарной шестерни при этом только прогрессирует и стартер окончательно выходит из строя.

Итак, если стартер при запуске двигателя начинает работать с прокручиванием — это достоверный признак того, что либо МСХ, либо ее привод, либо планетарная шестерня пришли в негодность. Признаком раскола и высыпания статорных ферритовых магнитов является прекращение вращения стартера или вращение рывками. Однако надо помнить, что якорь стартера не будет вращаться и при выходе из строя контактора в пусковом тяговом реле.

Ясно, что для устранения перечисленных неисправностей стартер необходимо снять с автомобиля и разобрать. Смотрите - Ремонт электростартера легкового автомобиля, инструкция по разборке и устранению неисправностей