Home Ремонт бытовой техники Статьи Как подготовить автомобиль к длительной зимней поездке

Готовим автомобиль к зимним поездкам

Схема подключения дополнительного аккумулятора автомобиля для эксплуатации в зимний период

Данный материал не относится к бытовой техники, но тесно связан с электроникой.

Все водители знают, как трудно завести промерзший двигатель автомобиля двигатель в слякотные и морозные дни.

Основных причин здесь три: ухудшение условий нормального смесеобразования в карбюраторе при низкой температуре, оседание влажного конденсата или изморози на высоковольтных проводах и в крышке распределителя, загустение моторного масла.

 

Согласно заводская инструкции, перед зимней эксплуатацией автомобиля рекомендуется - сменить масло и масляный фильтр в двигателе; заменить свечи, воздушный и топливный фильтры; проверить, отремонтировать и полностью зарядить аккумуляторную батарею в стационарных условиях; промыть карбюратор; очистить контакты прерывателя-распределителя от коррозии.

Все эти рекомендации общеизвестны и носят характер мероприятий сезонного технического обслуживания автомобиля и они достаточно эффективны при городской эксплуатации автомобиля.

Но если автомобиль используется зимой для дальних загородных поездок, например, на рыбалку, охоту, на дачу с ночевкой, то для обеспечения безопасности людей, надежность запуска автомобильного двигателя должна быть повышена.

Для этой цели на автомобиль устанавливают вторую аккумуляторную батарею. Дополнительная батарея может быть как малогабаритной, например от мотоцикла, когда она подключается к бортовой сети автомобиля по схеме, показанной на (см выше), и работает при пуске двигателя только на систему зажигания, так и полноформатной, включенной в бортовую сеть автомобиля по схеме, показанной на рисунке ниже.

готовим автомобиль к зимним поездкам

Во втором случае дополнительная батарея должна быть несколько большей емкости, чем основная, и храниться в багажном отделении в утеплительном чехле. К ней при пуске двигателя подключается вся автомобильная бортовая сеть вместе с основным аккумулятором. В обоих случаях дополнительная аккумуляторная батарея должна обязательно подзаряжаться на ходу автомобиля.

На случай сильных морозов (ниже -25°С) перед дальней поездкой следует запастись паяльной лампой и электрофеном (на 12 В, с потреблением тока не более 10 А). Лампой можно разогреть моторное масло в картере, а феном просушить заледеневшие или влажные высоковольтные элементы системы зажигания, подогреть бензин в карбюраторе, а также всасываемый воздух при пуске двигателя.



Автомобильный электрофен на 12 В можно изготовить, переделав бытовой фен на 220 В заменой в нем электродвигателя и нагревательного элемента.

Надо также знать, что для облегчения пуска бензинового двигателя при температуре ниже - 30°С промышленностью выпускается аэрозольная легко воспламеняющаяся жидкость, которая перед второй - третьей попыткой запуска впрыскивается прямо в карбюратор (крышку воздушного фильтра необходимо снять).

При длительном простое автомобиля (более суток) дополнительный аккумулятор лучше отключить от бортовой сети, так как он может вызвать разряд основной аккумуляторной батареи.

При запуске двигателя после простоя дополнительную аккумуляторную батарею надо подключить к бортовой сети вновь.

Указанные рекомендации по облегчению пуска двигателя помогут сохранить нервы и время, если Вы зимой с автомобилем окажетесь вдалеке от людского жилья.

Сокращения к рис. 1 и рис. 2.

Г — генератор; СТ — стартер; ОБ — основная аккумуляторная батарея; ДБ — дополнительная батарея; ВЗ — ключ зажигания; ПР — предохранитель; ПК — кнопка подключения дополнительной батареи; КД — кремниевый диод; КЗ — катушка зажигания; ВВ — высоковольтный вывод КЗ; С — конденсатор; КП — контактная пара прерывания; РД — реле дополнительное; ТК — токовый контактор (Iк 60...80 А); СП — соединительный многожильный медный провод (общего сечения 8 мм) из багажного отделения до моторного отсека.