Home Автоэлектроника Автомобильный генератор Bosch K114v23/55a - конструкция и принципиальная схема
Автоэлектроника

Автомобильный генератор Bosch K114v23/55a - конструкция и принципиальная схема

Автомобильный генератор Bosch K114v23/55a традиционной конструкцииРис. 1. Устройство автомобильного генератора Bosch K114v23/55a:
1 шкив; 2 — вентилятор; 3, — передняя и задняя крышки; 4 — статор; 5— обмотка возбуждения; 6 — клювообразный ротор; 7 — контактные кольца; 8 — крепежная лапа; 9 — узел "щеткодержатель-роулятор напряжения"; 10 — подшипник.

Устройство автомобильного генератор K114V23/55A фирмы Bosch показан на рис. 1. Он относится к генераторам традиционной конструкции, которая включает в себя трехфазный статор, включенный "треугольником", клювообразный ротор с контактными кольцами и с обмоткой возбуждения в виде монолитной катушки, шестидиодный силовой вентильный выпрямитель и дополнительные диоды. На валу ротора со стороны привода установлена крыльчатка вентилятора с приводным шкивом под зубчато - клиновый ремень.

Такая конструкция вентильного генератора переменного тока уже давно стала классической и подавляющее большинство современных легковых автомобилей как зарубежных, так и отечественных, оборудованы такими генераторами. В частности, генератор Bosch K114v23/55a применяется в автомобилях: Mercedes-Benz /8 (W114); Mercedes-Benz /8 купе (W114); Mercedes-Benz S-Class (W108, W109); Mercedes-Benz Sl (R107); Mercedes-Benz Coupe (W111); Mercedes-Benz Sl купе (C107) и др.

Конструкция K114V23/55A и комплектующие детали генератора, их взаимное расположение в генераторе показаны на чертеже рис. 2. Принципиальная электрическая схема приведена на рис. 3.

Конструкция автомобильного генератора Bosch K114v23/55aРис. 2. Конструкция автомобильного генератора Bosch K114v23/55a:
1 — задний подшипник; 2 — обмотка возбуждения трехфазного генератора; 3 — кольцевой коллектор; 4 — ротор (вращающаяся часть) генератора; 5 — крепежная пластина; 6 — передний подшипник; 7 — крышка корпуса генератора; 8 — дистанционная шайба; 9 — крыльчатка вентилятора; 10 — приводной шкив генератора; 11 — гровершайба; 12 стяжная гайка; 13 — интегральный регулятор KV напряжения; 14 — корпус генератора; 15 — монтажная пластина для полупроводниковых выпрямительных диодов VD; 16 — трехфазная статорная обмотка S генератора с магнитопроводом статора; В — магнитное поле между ротором и статором; АКБ — автомобильная аккумуляторная батарея; d — дополнительная диодная сборка; HL — контрольная лампа генератора; S — статор; R — ротор; VD — силовые диоды; KV — интегральный регулятор напряжения.



принципиальная электрическая схема автомобильного генератора Bosch
Рис. 3. электрическая схема автомобильного генератора Bosch K114v23/55a