Первичная заливка электролита в автомобильный аккумуляторПри первичной заливке электролита в аккумулятор стартерной батареи автомобиля в условиях частного автосервиса следует придерживаться следующих правил: Нельзя приготавливать электролит для аккумуляторной батареи из концентрированной серной кислоты в неприспособленном для этого помещении. В крайнем случае можно приготавливать электролит на открытом воздухе с соблюдением всех мер предосторожности. Приготовление электролита реализуется вливанием серной кислоты в дистиллированную воду. Обратное вливание является грубейшим нарушением технической безопасности, так как может иметь место интенсивное вскипание и разбрызгивание кислоты. Приготавливать и заливать электролит в аккумуляторную батарею следует при температуре 15... 25°С. Плотность электролита, измеренная при приготовлении и заливке, приводится к температуре 25°С по формуле γ25 = γТ + 0,0007 (Т -25), где γТ плотность электролита при температуре измерения Т. Сначала приготавливают электролит с плотностью γ25 =1,40 г/см3, для чего в 650 объемных частей дистиллированной воды вливают 423 части концентрированной 94%-ной аккумуляторной серной кислоты. Использование технической серной кислоты недопустимо. При растворении серной кислоты в воде выделяется большое количество теплоты. Заливать в аккуумуляторную батарею можно только остывший электролит (15 <ТЭ< 25°С). Нормы расхода компонентов для приготовления 1 дм3 (л) электролита приведены в таблице:
При заливке электролита в аккумулятор приведенная плотность γ25 электролита обязательно указывается в сопроводительном документе на батарею; это необходимо для определения степени разряженности в дальнейшем.
Плотность электролита при первичной заливке должна соответствовать климатической зоне эксплуатации автомобильного аккумулятора, а для влажных и холодных регионов также и времени года (смотрите таблицу ниже).
Для предполярных и полярных широт необходимо учитывать возможность замерзания электролита Из таблицы видно, что увеличение плотности электролита выше значения 1,31 г/см3 приводит к повышению температуры замерзания. Для точной подгонки плотности электролита при его заливке в батарею необходимо иметь дистиллированную воду и электролит с повышенной плотностью 1,4 г/см3. Если приготовленный электролит имеет плотность ниже требуемой, то в него доливается не аккумуляторная кислота, а электролит с повышенной плотностью. При необходимости понизить плотность в электролит доливают дистиллированную воду. Для удобства составления электролита с требуемой плотностью приведена таблица: |
Автоэлектроника