Home Автоэлектроника Первичная заливка электролита в автомобильный аккумулятор
Автоэлектроника

Первичная заливка электролита в автомобильный аккумулятор

Как приготовить и залить электролит в автомобильный аккумулятор

При первичной заливке электролита в аккумулятор стартерной батареи автомобиля в условиях частного автосервиса следует придерживаться следующих правил:

Нельзя приготавливать электролит для аккумуляторной батареи из концентрированной серной кислоты в неприспособленном для этого помещении. В крайнем случае можно приготавливать электролит на открытом воздухе с соблюдением всех мер предосторожности.

Приготовление электролита реализуется вливанием серной кислоты в дистиллированную воду. Обратное вливание является грубейшим нарушением технической безопасности, так как может иметь место интенсивное вскипание и разбрызгивание кислоты.

Приготавливать и заливать электролит в аккумуляторную батарею следует при температуре 15... 25°С. Плотность электролита, измеренная при приготовлении и заливке, приводится к температуре 25°С по формуле γ25 = γТ + 0,0007 (Т -25), где γТ плотность электролита при температуре измерения Т.

Сначала приготавливают электролит с плотностью γ25 =1,40 г/см3, для чего в 650 объемных частей дистиллированной воды вливают 423 части концентрированной 94%-ной аккумуляторной серной кислоты. Использование технической серной кислоты недопустимо. При растворении серной кислоты в воде выделяется большое количество теплоты. Заливать в аккуумуляторную батарею можно только остывший электролит (15 <ТЭ< 25°С).

Нормы расхода компонентов для приготовления 1 дм3 (л) электролита приведены в таблице:

Плотность γ25 электролита,
приведенная
к температуре
25°С,
г/см3
Количество компонентов в электролите γ25, л
Н2О H2SO41,83 г/см3 Н2О Электролит
плотностью
1,40 г/см3
1,2 0,859 0,2 - -
1,21 0,849 0,211 0,475 0,525
1,22 0,839 0,221 0,45 0,55
1,23 0,829 0,231 0,425 0,575
1,24 0,819 0,242 0,4 0,6
1,25 0,809 0,252 0,375 0,625
1,26 0,8 0,263 0,35 0,65
1,27 0,79 0,274 0,325 0,675
1,28 0,781 0,285 0,3 0,7
1,29 0,771 0,296 0,275 0,725
1,3 0,761 0,306 0,25 0,75
1,31 0,75 0,316 0,225 0,775
1,4 0,65 0,423 - 1

При заливке электролита в аккумулятор приведенная плотность γ25 электролита обязательно указывается в сопроводительном документе на батарею; это необходимо для определения степени разряженности в дальнейшем.



Плотность электролита при первичной заливке должна соответствовать климатической зоне эксплуатации автомобильного аккумулятора, а для влажных и холодных регионов также и времени года (смотрите таблицу ниже).

γ25 г/см3 1,00 1,15 1,20 1,25 1,29 1,30 1,31 1,32 1,35 1,40
Т°С 0 -14 -27 -50 -74 -72 -68 -64 -49 -38

Для предполярных и полярных широт необходимо учитывать возможность замерзания электролита Из таблицы видно, что увеличение плотности электролита выше значения 1,31 г/см3 приводит к повышению температуры замерзания.

Для точной подгонки плотности электролита при его заливке в батарею необходимо иметь дистиллированную воду и электролит с повышенной плотностью 1,4 г/см3.

Если приготовленный электролит имеет плотность ниже требуемой, то в него доливается не аккумуляторная кислота, а электролит с повышенной плотностью.

При необходимости понизить плотность в электролит доливают дистиллированную воду.

Для удобства составления электролита с требуемой плотностью приведена таблица:
http://www.времонт.su/doc/tablitsa-plotnosty-elektrolita-akb.html.