Контроль параметров при заряде автомобильного аккумулятораПроводя заряд аккумуляторной батареи автомобиля, надо помнить следующее. 1. Перезаряд в течение более 3-х часов небезопасен для целостности активных масс на электродных пластинах аккумулятора. 2. Температура электролита при перезаряде не должна превышать 45°С. 3. Нагрев электролита при заряде батареи свыше +45°С может стать причиной разрушения аккумуляторных электродов. Так, при температуре + 60°С активные массы теряют атгезию с решетками и начинают отслаиваться и осыпаться. Это приводит к короткому замыканию в аккумуляторах. (Осыпание активных масс может иметь место и после оттаивания замерзшего в аккумуляторе электролита). 4. Если температура электролита в одной из средних банок станет выше 4-45°С, заряд АКБ необходимо временно прекратить. 5. Заряд автомобильного аккумулятора при отрицательных температурах малоэффективен. Номинальным диапазоном температур для заряда аккумуляторной батареи является +15°С<Тэ<+30°С. 6. После окончания заряда можно оценить текущее состояние автоэлектроники и работоспособность генераторной установки автомобиля, на котором работала данная батарея. Для этого необходимо контролировать и постоянно регистрировать напряжение Uз заряда, ток Iз заряда, температуру Тэ электролита и время tз заряда. По значениям этих параметров проводится расчет степени разряженности батареи, а по степени разряженности можно судить о качестве работы генератора автомобиля. |
Автоэлектроника