Home Автоэлектроника Контроль параметров при заряде автомобильного аккумулятора
Автоэлектроника

Контроль параметров при заряде автомобильного аккумулятора

Контроль параметров автомобильного аккумулятора во время зарядки

Проводя заряд аккумуляторной батареи автомобиля, надо помнить следующее.

1. Перезаряд в течение более 3-х часов небезопасен для целостности активных масс на электродных пластинах аккумулятора.

2. Температура электролита при перезаряде не должна превышать 45°С.

3. Нагрев электролита при заряде батареи свыше +45°С может стать причиной разрушения аккумуляторных электродов. Так, при температуре + 60°С активные массы теряют атгезию с решетками и начинают отслаиваться и осыпаться. Это приводит к короткому замыканию в аккумуляторах. (Осыпание активных масс может иметь место и после оттаивания замерзшего в аккумуляторе электролита).

4. Если температура электролита в одной из средних банок станет выше 4-45°С, заряд АКБ необходимо временно прекратить.

5. Заряд автомобильного аккумулятора при отрицательных температурах малоэффективен. Номинальным диапазоном температур для заряда аккумуляторной батареи является +15°С<Тэ<+30°С.

6. После окончания заряда можно оценить текущее состояние автоэлектроники и работоспособность генераторной установки автомобиля, на котором работала данная батарея.

Для этого необходимо контролировать и постоянно регистрировать напряжение Uз заряда, ток Iз заряда, температуру Тэ электролита и время tз заряда. По значениям этих параметров проводится расчет степени разряженности батареи, а по степени разряженности можно судить о качестве работы генератора автомобиля.