Home Автоэлектроника Электродвигатели и редукторы стеклоочистителей в автомобиле
Автоэлектроника

Электродвигатели и редукторы стеклоочистителей в автомобиле

Устройство приводов и редукторов стеклоочистителей автомобиля

Электродвигатели и редукторы - моторедукторы, применяют в стеклоочистителях как ветрового, так и заднего стекла и фароочистителях. На рис. 2 показано устройство моторедуктора 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла. Конструкция электродвигателя моторедуктора аналогична конструкции электродвигателей, применяемых в системе электропривода.

Однако его вал удлинен и заканчивается червяком 2 редуктора. Электродвигатель не имеет передней крышки, ее функции выполняет стенка корпуса 4 редуктора. Щеточно-коллекторный узел расположен со стороны механизма привода.

Устройство моторедуктора стеклоочистителя заднего стекла автомобиля

Устройство моторедуктора стеклоочистителя заднего стекла
Рис. 2. Моторедуктор 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла:
1 - шестерня; 2 - червяк; 3 - выходной вал; 4 - корпус редуктора; 5 и 7 - зубчатые сектора; 6 - серьга; 8 - корпус электродвигателя; 9 - постоянный магнит; 10 - якорь

Червячное колесо через закрепленный на нем палец приводит в действие кривошипный механизм, преобразующий вращательное движение колеса в колебательное движение выходного вала редуктора, соединенного с рычагом щетки. В моторедукторе 47.3730 кривошипный механизм состоит из пластин с зубчатыми секторами 5 и 7 и обеспечивает угол качания щетки до 130°. В моторедукторе размещен также концевой выключатель и биметаллический предохранитель, защищающий двигатель от перегрузки. Контактный диск концевого выключателя с прорезью устанавливается на зубчатом колесе редуктора. Другим его контактом является небольшая щетка, скользящая по торцу контактного диска. Цепь разрывается, когда щетка попадает в прорезь диска.



Устройство малогабаритного моторедуктора очистителя фар автомобиля

Устройство малогабаритного моторедуктора очистителя фар
Рис. 3. Моторедуктор 221.3730 очистителя фар:
1 - корпус; 2 - щетка; 3 - подшипник; 4 - коллектор; б - якорь; б постоянный магнит; 7 - ведомое зубчатое колесо первой ступени редуктора; 8 - ведущая шестерня второй ступени редуктора; 9 - поводок; 10 - выходной вал; 11 - шатун; 12 - ведомое зубчатое колесо второй ступени редуктора; 13 - шток; 14 - выключатель

Малогабаритные моторедукторы очистителя фар не имеют червячного редуктора (рис. 3). Он заменен цилиндрическим многоступенчатым редуктором, выходной вал 10 которого параллелен валу двигателя. Вращательное движение зубчатого колеса редуктора преобразуется в колебания выходного вала двухэлементным кривошипным механизмом, состоящим из шатуна 11 и поводка 9. Размах колебаний выходного вала, равный 60°, необходим для очистки фар круглой формы.

Для очистки фар прямоугольной формы достаточен размах колебаний до 45°, который обеспечивается одноэлементным кривошипным механизмом. В этом случае вращательное движение зубчатого колеса редуктора преобразуется в колебания выходного вала с помощью шатуна и закрепленного на торцовой поверхности колеса пальца, входящего в прорезь шатуна. Концевой выключатель разрывает цепь питания электродвигателя, когда его шток попадает в углубление зубчатого колеса.

Электродвигатель и редуктор стеклоочистителя заключены в единый корпус. Многие типы моторедукторов не имеют встроенного кривошипного механизма. Их вал совершает вращательное движение.



Основные параметры некоторых типов автомобильных моторедукторов стеклоочистителей

Моторедуктор Назначение Тип магнита Напряжение, В Момент на выходном валу, Н-м Частота вращения вала, об/мин Масса, кг
МЭ241 Привод стеклоочистителей 4 12 1,0 50 1,3
17.3730 То же 5 12 1,5 34/55* 2,0
16.3730 » 5 24 1,5 35/55* 2,0
22.3730 Привод фароочистителей 2 12 0,5 50 0,7
30.3730 То же 2 12 0,5 50 0,7

*Для двухскоростного моторедуктора.

Материалы по теме:
Схемы управления электродвигателями в электроприводах автомобиля
Техническое обслуживание электродвигателей и редукторов в автомобиле