Техническое обслуживание электродвигателей и редукторов в автомобилеАвтомобильные системы электропривода являются необслуживаемыми системами. Электродвигатели спроектированы так, что при нормальной эксплуатации за весь срок службы не требуются ни замена щеток и проточка коллектора, ни смазывание подшипников. Ежедневно следует проверять работу системы и периодически проверять не ослабло ли крепление проводов к выводам электродвигателя. Если после выключения стеклоочистителя щетки не устанавливаются в крайнее положение, следует ослабить гайку крепления их рычага к оси поводка и переместить щетку в нужное положение. Отказы системы электропривода вызываются повреждениями в электрических и механических частях системы. К причинам, вызывающим повреждения в электрической части, относятся нарушение контактов в проводах, наконечниках, штекерных или болтовых соединениях автомобиля, не аварийное срабатывание предохранителей, повреждение выключателей или переключателей, выход из строя реле, сгорание обмоток электродвигателя, зависание щеток, окисление или чрезмерный подгар его коллектора, нарушение контактов в датчиках. Заедание подшипников, заклинивание редукторов, примерзание щеток стеклоочистителя к стеклу, закупорка каналов для подвода жидкости к стеклам, задевание рычагов стеклоочистителей за кузов — причины, вызывающие повреждения в механической части электропривода. Основные неисправности системы электропривода автомобиля и способы их устранения
В системах электроприводов применяют биметаллические автомобильные предохранители, обычно встраиваемые в моторедукторы. Если электродвигатель при включении потребляет ток повышенной силы, то о срабатывании предохранителя можно судить по характерным щелчкам его контактов. Неисправность автомобильных выключателей определяют замыканием их выводов. Включение электропривода после замыкания означает, что выключатель неисправен. Отказ электродвигателя можно определить, измерив потребляемую им силу тока и частоту вращения вала при номинальном напряжении. Если сила тока превышает допустимое для данного типа электродвигателя значение, а частота вращения мала или ток отсутствует и двигатель не включается, то он неисправен. Электродвигатели и моторедукторы автомобиля считается, что ремонту не подлежат. Однако простейший ремонт — замену щеток, зачистку коллектора шлифовальной шкуркой небольшой зернистости, замену зубчатого колеса редуктора — при некотором навыке можно выполнить. Для этого электродвигатель или моторедуктор следует разобрать. Разборку двигателя в большинстве случаев можно осуществить, отвернув болты крепления задней крышки к корпусу у электродвигателей с возбуждением от постоянных магнитов или стягивающие переднюю и заднюю крышки у двигателей с электромагнитным возбуждением. После этого задняя крышка легко снимается. Электронное реле 52.3747 проверяют, подключив его выводы j и 15 к выводу «+», а вывод 31 к выводу «—» аккумуляторной батареи. Если при этом контрольная лампа мощностью не более 3 Вт, подсоединенная между выводами s и 31, будет периодически загораться, то реле в прерывистом режиме работает исправно. Для проверки режима совместной работы стеклоочистителя и стеклоомывателя вывод «+» аккумуляторной батареи отсоединяется от вывода j и кратковременно присоединяется к выводу 86 реле. У исправного реле контрольная лампа при этом загорается и продолжает гореть еще 3—5 с после отключения питания с вывода 86.
Автоэлектроника на Времонт.su
|
Автоэлектроника