Выключатели аккумуляторных батарей автомобиляВыключатель аккумуляторной батареи (выключатель массы) служит для отключения всех потребителей от батареи при длительной (более 1 ч) стоянке автомобиля, а также в случае аварийных режимов. Кнопка управления выключателем массы расположена так, что водитель может быстро ею воспользоваться для отключения батареи от сети, находясь на рабочем месте.
Выключатель ВК860 (рис. слева - выключатель массы с дистанционным управлением ВК860 и ВК861) состоит из трех основных частей: контактного устройства, электромагнита, установленного на торце его корпуса, и системы передачи усилий от штока электромагнита к контактному устройству. При подаче питания на обмотку 1 электромагнита якорь 2 и ввернутый в него шток 3 передают усилие штоку 4 контактного устройства, который движется вниз. Фиксатор 5, западая в выемку рычага 6 со специальным профилем, сидящего на оси 7, фиксирует контакты выключателя в замкнутом положении. При этом пружины 8 сжимаются. При следующей подаче питания на обмотку 1 электромагнита шток 3 передает усилие на рычаг 6, который, поворачиваясь вокруг оси, утопляет в штоке 4 фиксатор 5, и подвижные контакты 9 под действием пружин 8 размыкают цепь, переходя во второе фиксированное положение. При этом фиксатор 5 занимает другое устойчивое положение. Если аккумуляторная батарея разряжена, включение и выключение выключателя массы можно осуществить нажатием на якорь 2 через резиновый защитный чехол. Режим работы электромагнита выключателя кратковременный, время его включения не более 2 с. Контактная система выключателя с ручным управлением аналогична контактной системе выключателя с дистанционным управлением. |
Автоэлектроника