Контрольно-измерительные приборы (КИП), устанавливаемые на автомобиле, значительно отличаются по конструкции от приборов, применяемых промышленностью, хотя в них, как правило, используется тот же принцип действия. Эти отличия в конструкции объясняются необходимостью удовлетворять жестким требованиям (ГОСТ 3940—84) их работы на двигателе и автомобиле, а именно:
Указатели температуры режима двигателя на автомобиле
Рис. 1. Электротепловой импульсный указатель температуры:
а — схема; б — датчик TM101; в — приемник.
Для контроля теплового режима двигателя на автомобилях устанавливают указатели температуры и сигнализаторы аварийной температуры. На некоторых автомобилях указатели температуры применяют также для контроля теплового режима, смазочной системы, гидравлической трансмиссии, отопителя и т. д.